Alternative=)
Всем привет!!!
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Alternative=) > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)


кратко / подробно
Сегодня — воскресенье, 19 августа 2018 г.
Своих детей у матери было трое, я и два брата. Но когда мы выросли... Natsuo.Vatashi. 10:14:19
Своих детей у матери было трое, я и два брата. Но когда мы выросли, она решила, что ей мало, захотела почувствовать себя спасительницей и набрала из детдома еще троих под опеку. От 3 до 8 лет, абсолютное дичье, дерутся, матерятся, воруют, учиться и что-то по дому делать не хотят. Год мать с ними мучилась, а потом скоропостижно скончалась от инсульта. Отчим смотал удочки и исчез в закате, и теперь весь многочисленный клан родственников насел на нас, что мы должны взять этих детей под опеку.
Старший брат строит карьеру, он даже кота не заводит, потому что по 16 часов на работе, у младшего скоро свадьба и ипотека на плечах, мы с мужем планируем собственного ребенка. Но нет, мы должны. И если на братьев наседают не особо сильно, все-таки парни, то меня уже достали - по телефону, по соцсетям, везде рассказывают, что я же женщина, у меня же материнский инстинкт, я же должна, это же мои братики, как я могу их бросить. Ничего не знаю, вот мои братики, которые, кстати, полностью поддерживают мое решение, а эти дикие обезьяны пусть идут, откуда взялись.
Вчера — суббота, 18 августа 2018 г.
80; часть 3 Киро 1301 16:53:04

вместе против дураков

Шаг 1
Искусное понимание

Подробнее…Ни жизнь, преисполненная чувственных наслаждений, ни умерщвление плоти не могут принести счастья. Лишь срединный путь без впадения в эти крайности ведёт к спокойствию ума, мудрости и полному освобождению от неудовлетворённости жизнью.

Однако может настать момент, когда все факторы восьми шагов присутствуют одновременно. Этика проработана, сосредоточение глубокое и сильное, ум живой и ясный – к тому же в нём отсутствуют препятствия. В этом случае может возникнуть глубочайшее прозрение: все переживания совершенно безличны и непостоянны, и ни за что не стоит цепляться. В этот миг все ваши сомнения рассеиваются, и ваш способ восприятия меняется.


***
Подробнее…Что бы мы ни делали, сначала мы всегда должны понять, зачем это делаем. Именно поэтому Будда назвал первым шагом на пути к счастью искусное понимание. Он хотел, чтобы мы поняли, что буддийский путь – это не какое-то абстрактное представление о том, что значит «быть хорошими», дабы заслужить награду, и не загадочный набор правил поведения, которых мы должны придерживаться, чтобы быть принятыми в некое тайное общество.
Путь, указанный Буддой, опирается на здравый смысл и внимательное наблюдение за реальностью. Будда знал, что если мы откроем глаза и пристально приглядимся к своей жизни, то поймём, что любой наш выбор делает нас либо счастливее, либо несчастнее. Как только мы действительно поймём этот принцип, мы начнём принимать хорошие и правильные решения, поскольку хотим быть счастливыми.


Понимание причин и следствий
Подробнее…Будда советовал нам рассмотреть следующие возможности: «Даже если нет никаких будущих жизней, благие поступки подарят мне счастье и чистую совесть в этой жизни. Если же окажется, что за смертью следуют новые жизни, я буду вознаграждён вдвойне: сейчас и позже. С другой стороны, даже если нет никаких будущих жизней, неблагие поступки сделают меня несчастным и отравят чувством вины в жизни теперешней. Если же окажется, что за смертью действительно следуют новые рождения, в них я тоже буду страдать».

Буддийская этика – это рациональное поведение, основанное на причинно-следственном принципе. Чтобы поступать неправильно, вам приходится лгать самим себе о причинах и следствиях. Чем хуже ваше поведение, тем грандиознее должна быть ваша ложь. О каких глубинных прозрениях, о каком облегчении может идти речь, если вы продолжаете сознательно подкреплять свои заблуждения поведением, идущим вразрез с фундаментальной истиной о том, что все действия имеют определённые последствия?

Каждое мгновение даёт вам шанс измениться: изменить свои мысли, свою речь, свои действия. Если вы научитесь быть внимательными к тому, что делаете, и спрашивать себя, какова вероятность положительных и отрицательных последствий того или иного действия, то будете двигаться в правильном направлении.

Представление о том, что всем действиям соответствуют определённые последствия,– первый аспект искусного понимания. Его необходимо дополнить хорошим пониманием Четырёх благородных истин.


Понимание Четырёх благородных истин
Понимание первой истины: неудовлетворённость­
Подробнее…Осознание неизбежности этих проблем наполняет наш ум болью. Признать и принять их так, как есть, не обвиняя других,– сущность Первой благородной истины Будды. Будда говорил: чтобы начать двигаться к счастью, мы должны прямо посмотреть на всё, что вызывает у нас неудовлетворённость, сохраняя спокойствие и устойчивость ума, не гневаясь, не впадая в депрессию и пессимизм.

Счастье и его противоположность порождаются умом. Наши умы создают наши переживания и либо наслаждаются тем, что сотворили, либо страдают из-за этого. Именно поэтому Будда говорил, что мы сами создаём свой рай и свой ад прямо в этой жизни.

Перемены
В силу непостоянства всё, что приносит удовольствие, наслаждение и счастье, меняется.

Будда учил, что вещи и люди в этом мире не имеют собственного «я» или души именно потому, что они постоянно меняются. Ни мы сами, ни что бы то ни было вокруг нас не является статичной, неизменной сущностью. Мы не можем приклеить ярлык «я» или «моё» ни к чему в этой вселенной. Всё слишком быстро меняется.

Понаблюдайте за своим умом в течение одной минуты, и вы поймёте, о чём я. Воспоминания, эмоции, идеи, ощущения мерцают на экране сознания так быстро, что мы едва успеваем заметить их. Поэтому не имеет никакого смысла цепляться за эти ускользающие тени с привязанностью или отталкивать их с ненавистью. Когда наше целенаправленное внимание быстро и остро, как в состоянии глубокого сосредоточения, мы можем ясно видеть эти изменения – настолько ясно, что для веры в «я» попросту не остаётся места.

Я спросил: «У тебя было время посмотреть [мою] статью?» Он долго молчал, а затем ответил: «Бханте, я посмотрел статью. Когда я дошёл до учения об отсутствии „я“, я так разозлился, что выбросил всю рукопись!» Я был поражён, однако не стал на него сердиться. Вместо этого я отбросил привязанность к написанной мною статье. Он выбросил мою рукопись из-за учения об отсутствии «я», а я выбросил «я», связанное с этой рукописью. Мне удалось остаться расслабленным, дружелюбным и спокойным. Однако этот человек стал напряжённым, скованным и несчастным из-за своего цепляния за «я».

Однако когда внимательность приведёт вас к осознанию того, что то «я», которое вы так рьяно защищали, на самом деле иллюзорно, что это лишь поток постоянно меняющихся ощущений, эмоций и физических состояний и в нём совершенно отсутствует постоянство или фиксированная идентичность, тогда не останется таких «вас», которые могли бы цепляться за непостоянные мирские вещи, и поэтому у вас не будет причин ощущать неудовлетворённость или страдать.

Никакого контроля
При внимательном рассмотрении мы можем заметить, что даже исполнение желаний не приносит нам удовлетворения.

Юноше нравится девушка, и это взаимно. Они оба очень стараются привлечь друг друга. Однако как только между ними завязываются отношения, они начинают испытывать страх. Он боится, что она влюбится в кого-нибудь посимпатичнее, а она боится, что его уведёт какая-нибудь красотка. Ревность, подозрения, тревоги. Разве это счастье?
Вы можете сами придумать другие примеры. Просто возьмите в руки газету. Почитайте историю о счастливчике, выигравшем в лотерею, но остаток жизни проведшем в нищете! Вот почему говорят, что в жизни есть только две трагедии: не получить того, чего вы хотите, и получить это.

Реалистическое восприятие
Реалистическое восприятие – это цель медитации внимательности. Быть реалистом значит не бежать от неприятных знаний о нас самих и мире.

Понимание второй истины: причина неудовлетворённости­
Подробнее…Вторая благородная истина Будды гласит, что причина нашей неудовлетворённости – это страстное желание, которые мы также можем называть привязанностью, алчностью или цеплянием. Не важно, о чём речь: овкусной еде, близком друге или высокой духовной цели – если мы привязаны к этому, мы испытываем неудовлетворённость и страдаем.

Вы всегда можете представить себе удовольствие, которого ещё не пробовали.

Принять ответственность за собственные действия
Учение Будды о причинах и их следствиях ясно демонстрирует, что принятие ответственности за свои действия – основа личного благополучия и удовлетворения.

мы думаем, что наши страдания созданы внешним миром. В результате мы направляем всю свою энергию и ментальные способности вовне. Мы увлекаемся, а иногда даже становимся одержимыми исправлением окружающих людей, словно их совершенство способно принести нам облегчение.

Желание изменить общество к лучшему, конечно, похвально. Мы видим неудовлетворённость других людей, испытываем сострадание и предпринимаем шаги к устранению их страдания. Однако зачастую мы не осознаём, что, пытаясь решить проблемы других людей, мы забываем о своих или вытесняем мысли о них. Мы оправдываем себя тем, что в мире так много социальной несправедливости, требующей исправления, что у нас нет времени на работу над собой.

Осознание намерений, стоящих за нашими действиями, может помочь нам сосредоточиться на самой важной задаче: навести порядок в собственном доме, прежде чем бросаться спасать других.

Понимание третьей истины: прекращение неудовлетворённости­
Подробнее…Иными словами, счастье в том, что не переживается. Третья истина учит нас тому, что счастье – это устранение всех негативных состояний ума: страстного желания, ненависти и неведения. Когда мы в конце концов сможем потушить внутренний пожар, обжигающий наши глаза, уши, нос, язык, тело и ум, мы ощутим абсолютное счастье, абсолютное спокойствие.

Блаженство этого состояния неописуемо. Единственным его свойством является спокойствие. Оно не рождено, не создано, не обусловлено. Самое большее, что мы можем сказать о нём, это то, чего в этом состоянии нет. В нём нет страстного желания, привязанности или цепляния за вещи, людей и переживания. В нём нет ненависти и отвращения, нет гнева и алчности. В нём нет ошибочного представления о вещах как о чём-то постоянном, приносящем удовлетворение или обладающем собственным «я» или душой.

Этот человек ещё не понял Первой благородной истины Будды, того, что неудовлетворённость неизбежна, а также Второй истины: того, что мы страдаем в той мере, в которой испытываем страстное желание. Без искусного понимания этих сущностных моментов невозможно понять Третьей благородной истины Будды: того, что неудовлетворённость прекращается с полным прекращением привязанности или страстного желания.

Понимание четвёртой истины: путь
Подробнее… Шаг первый: искусное понимание послания Будды требует от нас понимания искусного поведения с точки зрения причинно-следственных связей, Четвёртой благородной истины и того, как всё это вписывается в систему учений Будды.
Шаг второй: искусное размышление знакомит нас с тремя позитивными мыслями: щедростью или отпусканием, любящей добротой и состраданием.
Шаг третий: искусная речь связана с тем, что, говоря правду, избегая злословия, брани и сплетен, мы можем продвинуться вперёд по пути.
Шаг четвёртый: искусное действие описывает принципы этичной жизни, в частности, воздержание от убийства, воровства, сексуальной распущенности и употребления опьяняющих веществ.
Шаг пятый: искусный образ жизни объясняет, почему для нашей духовной практики важно выбрать подходящую работу или профессию и как мы должны подходить к вопросам бизнес-этики.
Шаг шестой: искусное усилие – это четыре способа поддерживать мотивацию для практики: предотвращение негативных состояний ума, преодоление негативных состояний ума, развитие позитивных состояний ума и поддержание позитивных состояний ума.
Шаг седьмой: искусной внимательностью называется практика медитации внимательности, в частности, развитие внимательности к телу, чувствам, уму и мыслям.
Шаг восьмой: искусным сосредоточением называются четыре стадии глубокой поглощённости, которых мы достигаем в ходе медитации.

Ключевые моменты внимательности к искусному пониманию
Подробнее…Следующие моменты помогут вам обрести счастье через искусное понимание:

Искусное понимание убеждает нас действовать с учётом причинно-следственных связей и Четырёх благородных истин.
Согласно принципу каммы (санскр. кармы), искусное действие ведёт к счастью, а неискусное – к страданию.
Любое действие, которое порождается умом, находящимся под влиянием алчности, ненависти или заблуждения, ведёт к страданию, и поэтому неискусно и неправильно.
Любое действие, которое порождается умом, свободным от алчности, ненависти и заблуждения, ведёт к счастью, и поэтому искусно или правильно.
Четыре благородные истины говорят о неудовлетворённости, её причине, её прекращении и Восьмеричном пути, ведущем к прекращению неудовлетворённости.
Если мы посмотрим в лицо истине о неудовлетворённости, это поможет нам обнаружить истинное счастье.
Рождение, старость, болезнь и смерть; расставание с близкими и общение с теми, кого мы ненавидим; не получать того, чего мы хотим, и получать то, чего мы не хотим,– всё это примеры неудовлетворённости.
Неудовлетворённость возникает, если мы не в состоянии принять непостоянную, никогда не приносящую удовлетворения и не содержащую собственного «я» природу явлений.
Причина, лежащая в основе неудовлетворённости, это страстное желание. Мы страдаем в той степени, в которой испытываем страстное желание.
Мы должны принять ответственность за своё страстное желание и те преднамеренные действия, которые совершаем, движимые им.
Если мы примем ответственность за результаты своих преднамеренных действий, то сможем изменить своё поведение.
Неудовлетворённости можно положить конец.
Восемь шагов пути к счастью, указанного Буддой, ведут нас к прекращению неудовлетворённости и достижению абсолютного счастья.
Внимательность может помочь нам понять Четыре благородные истины и восемь шагов пути к счастью.


Категории: Буддизм
Позавчера — пятница, 17 августа 2018 г.
О грубости и хамстве в российской судебной системе Хасанов 09:01:00
В российской судебной системе работают разные по характеру люди. Много прекрасных, вежливых, воспитанных людей, но встречаются в российских судах среди секретарей судебного заседания, судей, помощников судей и иных лиц хамы и грубияны. Данная работа о них.
Для начала хочу отметить, что с хамством, грубостью в судебной системе надо бороться. Люди приходят в суд за защитой своих прав и свобод, а некоторые работники данной системы им хамят, грубят, иногда доходит и до оскорблений. В судебной системе нашего государства даже встречаются те, кто занимается во время работы сплетнями, клеветой.
Возникает вопрос – хорошо ли это или плохо? Понятно, что это плохо. Понятно, что над такими людьми надо работать, надо их вовремя ставить, как говорят, на место.
Уважаемый читатель! Если Вам в суде кто-то из работников судебной системы нахамил, нагрубил, то Вы имеете право написать на этого хама, грубияна заявление в Квалификационную коллегию судей субъекта Российской Федерации. Поверьте, Уважаемый читатель, бывают случаи, когда по отношению к этому хаму, грубияну принимают определённые меры.
Приведу пример из своей юридической практики. В одном из российских городов, который является столицей одного из субъектов Российской Федерации, живёт грубоватый судья женского пола. Она не слушает до конца выступления адвокатов, истцов, ответчиков и иных участников судебного процесса. Довольно часто в грубой форме перебивает речь выступающих в судебном заседании, постоянно спрашивает: «У Вас всё?». Бывают случаи, когда в судебном заседании дело доходит до ссоры. Когда начинаешь говорить этому судье о том, какие права нарушены ею в судебном заседании, то этот судья сразу говорит: «Сейчас вызову приставов».
Так получилось, что с этим судьёй и мне пришлось столкнуться в судебном заседании. Я перед судебным процессом включил диктофон на своём мобильном телефоне, но про это я ей не сказал. Она начала мне в грубой форме говорить, что я повторяюсь в своих выступлениях. Я перед судьёй в вежливой форме извинился за повторы. После этого судья в грубой форме спрашивает: «У Вас всё?». Я ответил, что это не всё, и в вежливой форме попросил судью, чтобы она дала мне возможность закончить своё выступление. Судья в грубой форме мне говорит: «Вы не один. У меня есть и другие дела. В коридоре много людей». Я ещё раз попросил судью дать мне возможность закончить своё выступление. Судья молчит, но не слушает меня, проявляет полное неуважение к моему выступлению, которое выражается в том, что она с кем-то тихо разговаривает по своему мобильному телефону во время судебного заседания.
После окончания судебного процесса, если это можно назвать процессом, я решил написать жалобу на этого судью в Квалификационную коллегию судей, что и было сделано мной. К своей жалобе я приложил запись, сделанную мной в судебном заседании. Через какое-то время мне по почте пришёл ответ из Квалификационной коллегии судей, в котором было написано, что моя жалоба рассмотрена положительно.
Так получилось, что через несколько месяцев мне пришлось ещё раз встретиться с этим грубоватым судьёй женского пола. Перед началом судебного процесса ко мне подошёл секретарь судебного заседания и сказал, что со мной хочет поговорить судья. Я спросил: «О чём?». Секретарь судебного заседания сказал, что он не знает о характере предстоящего разговора. Я зашёл в кабинет судьи. Судья женского пола в вежливой форме мне говорит: «Давай не будем писать жалобы. Давай дружить!». Я ответил, что не против дружбы, но надо уважать права участников судебного процесса. Поверьте, Уважаемый читатель, после этого судья-женщина мне ни разу не грубила, всегда была вежлива со мной и с теми, кого я представлял в суде.
Привожу второй пример. В одном из российских городов девушка работает помощником судьи. Адвокат по имени Александр написал жалобу в Квалификационную коллегию судей на этого помощника судьи, так как он нахамил адвокату. Отмечу, что хорошо знаю Александра, так как он мне приходится другом.
Так случилось, что я в коридоре встретился с этим помощником судьи, который сказал, что хочет со мной поговорить. Помощник судьи пригласил меня в свой кабинет. Помощник судьи попросил меня поговорить с Александром, чтобы он отозвал свою жалобу. Я помощнику судьи сказал, что поговорю с Александром.
Возникает вопрос – зачем помощнику судьи надо, чтобы адвокат Александр забрал свою жалобу из Квалификационной коллегии судей? Понятно, что любой помощник судьи мечтает когда-нибудь стать судьёй. Будущим судьям не хочется, чтобы на них подавались жалобы в Квалификационную коллегию судей и иные структуры, так как это отдаляет их от перспективы стать судьёй.
Да, Вы правы, Уважаемый читатель, я поговорил с Александром, но он свою жалобу из Квалификационной коллегии судей не отозвал. Я считаю, что Александр поступил правильно. У помощника судьи будет время подумать о своём хамском поступке.
В российской судебной системе также бывают случаи хамского, грубого отношения со стороны работников данной системы по отношению к пожилым людям. Привожу один пример, который я лично видел своими глазами. Бабушка стоит в очереди в судебную канцелярию, чтобы зарегистрировать какой-то документ. Отмечу, что я тоже стоял в очереди. По коридору идёт молодая девушка, которая является помощником судьи. Бабушка остановила её и говорит: «Доченька, подскажи мне, как правильно называется моё заявление?». Девушка в грубой форме отвечает: «Через дорогу адвокаты, у них и консультируйтесь».
Возникает вопрос – почему помощник судьи так грубо себя ведёт по отношению к пожилым людям? Кто ей давал право так грубо разговаривать с бабушкой? Неужели помощнику судьи обязательно надо отвечать на просьбу бабушки в грубой, хамской форме? Можно ведь было ответить вежливо, без грубости?
Эти три примера показывают, что в российской судебной системе имеются невоспитанные, плоховоспитанные помощники судей, секретари судебного заседания, судьи и иные работники. Да, к сожалению, грубости, хамства хватает в российской судебной системе. Откуда берутся в судах грубияны, хамы? Понятно, что таких людей надо увольнять из судебной системы. Хамам и грубиянам не место в российской судебной системе.


Категории: Статья
четверг, 16 августа 2018 г.
тру Kieren 21:20:15

killer kisser 27

когда парень покупает тебе алкашку в дорогу
лав
<3
отголоски PlayerUnknown 16:30:33
Я вообще не понял как это
но я свой телефон купил буквально месяц назад
вставил симку
и заглянув сегодня в справочник обнаружил такую кучу старых контактов
с фотографиями
которых ни разу не было ни на одном из телефонов до
но
один контакт меня зацепил больше всех
я даже не помню как и при каких обстоятельсвах

Подробнее…­­




Категории: Том
Я и Моя Жизнь Hemo 13:03:03
 1.Я: Андрей-Дрон-Hemo 2.Хобби: Бокс-5лет футбол-??лет Лего-9лет ну и Комп))-10лет
3.Страна: Россия – крупнейшая страна мира, расположенная в Восточной Европе и Северной Азии и омываемая водами Тихого и Северного Ледовитого океанов. Ландшафт России крайне разнообразен: на ее территории есть и тундра, и леса, и субтропические пляжи. В Большом театре в Москве и Мариинском театре в Санкт-Петербурге выступают балетные труппы, снискавшие всемирную славу. Санкт-Петербург, основанный императором Петром I, известен своим Зимним дворцом в стиле барокко, в котором размещается часть обширной художественной коллекции музея "Эрмитаж". 4.Где я был:Питер-Москва.

Настроение: Охуено
Хочется: Играть
Моя прабабушка отдала две огромные трёшки в центре Санкт-Петербурга... Natsuo.Vatashi. 08:56:37

Моя прабабушка отдала две огромные трёшки в центре Санкт-Петербурга государству, потому что раз оно ей дало, то и потомкам даст. А мы с семьёй жили в области в съёмных квартирах всю жизнь. Ходили гулять мимо квартир, смотрели на "наши" балконы, где папа в детстве свой велик ставил. Папа — молчун, но по лицу всё всегда было видно. Теперь купила папе на пенсию квартиру совсем недалеко. Надо было видеть его лицо))
МИФОЛОГИЯ МЕКСИКИ Льюис Спенс ::: Мифы инков и майя камышинка2 03:07:27
Религия древних мексиканцев представляла собой политеизм, или поклонение пантеону богов, который в общем виде был схож с греческим и египетским. Однако местные влияния были сильны, и они особенно заметны в обычае ритуального каннибализма и человеческого жертвоприношения. Необычное сходство с практикой, характерной для христианства, было обнаружено в мифологии ацтеков испанскими конкистадорами,

Камень Солнца
Ацтеки, или астеки — индейский народ в центральной Мексике. Численность современных науа, как ещё называют ацтеков, - свыше 1,5 млн человек. Цивилизация ацтеков (XIV—XVI века) обладала богатой мифологией и культурным наследием. Столицей империи ацтеков был город Теночтитлан, расположенный на озере Тескоко, там, где сейчас располагается город Мехико.
На народном языке ацтеков науатль слово «ацтек» означает буквально «некто из Ацтлана», мифического места, расположенного где-то на севере. Современное использование слова «ацтеки» как термина, объединяющего народы, связанные торговлей, обычаями, религией и языком, было предложено Александром фон Гумбольдтом и мексиканскими учеными XIX века как средство отличать современных им мексиканцев от коренного индейского населения.

Сами ацтеки называли себя «мешика», или «теночка» и «тлальтелолька» — в зависимости от города происхождения (Теночтитлан, Тлателолько). Что касается происхождения слова «мешика» (аст. mxihcah, от которого происходит слово «Мексика»), то высказываются весьма различные версии его этимологии: слово «Солнце» в языке науатль, имя вождя ацтеков Мешитли (Мекситли, Мекштли), тип водоросли, произрастающей в озере Тескоко. Самый известный переводчик с языка науатль, Мигель Леон-Портилья (исп. Miguel Len-Portilla), утверждает, что это слово означает «середина луны» — от слов metztli (Мекстли, Мецтли, Мештли, Метчтли — Луна) и xictli (середина). Самоназвание «теночки», возможно, происходит от имени Теноча — ещё одного легендарного правителя.

Испанцы — романский народ, населяющий большую часть Пиренейского полуострова. Являются потомками иберо-римлян, включивших германский (вестготы и свевы) и арабо-мавританский (мавры) элементы. Говорят на испанском (кастильском), арагонском, и астурийском языках. Численность испанцев в мире составляет около 47 млн чел. В самой Испании — более 38 млн чел. Остальные живут в странах Западной Европы, в Америке, Африке.
В XVIII—ХІХ веках в России слово «испанец» часто произносилось как «гишпанец».
Потомки испанцев также представлены среди сотен миллионов человек в испаноязычных нациях Латинской Америки, а также на Филиппинах.

Конкистадор (архаизм конквистадор, исп. conquistador — завоеватель) — в период конца XV — XVI веков испанский или португальский завоеватель территорий Нового Света в эпоху колонизации Америки, участник конкисты — завоевания Америки. Лидеры конкистадоров-перво­проходцев именовались аделантадо. По мнению мексиканского историка Хосе Дурана «Вполне понятно, что конкисту совершили немногие тысячи воинов, их было, может, тысяч десять», а аргентинский историк Руджьери Романо оценивает численность конкистадоров максимум в 4-5 тысяч человек
Как правило, конкистадорами являлись обедневшие испанские рыцари (то есть идальго и кабальеро). Основными факторами, послужившими их появлению, современная историческая наука называет следующие: окончание Реконкисты, политические и экономические устремления испанской короны (в поздний период Конкисты), объединение дворянства и, главное, открытие новых земель, требовавших освоения.

Немаловажную роль сыграло то, что вдали от Европы испанец становился свободным как от королевской власти (например, ситуация с выплатами в пользу короны в начале XVI в.), так и от церковной.

Одной из их целей был поиск и захват новых земель и богатств в неизвестном мире. Конкистадорами было предпринято достаточно большое количество экспедиций и походов на территории Нового Света. Финансирование велось в основном на свои собственные средства кабальерос практически без поддержки, а зачастую и вопреки желаниям испанского королевского двора.
Коренным и основным преимуществом было наличие закованной в броню рыцарской кавалерии и огнестрельного оружия, что позволяло конкистадорам проводить успешные атаки на индейские поселения, причём местное население испытывало панический страх при виде лошадей и всадников, считая последних вообще единым целым существом. Завоевательные походы испанских конкистадоров включали кампании в Гватемале, Перу, Тауантинсуйу, Колумбии, Чили, Гондурасе и на побережье Тихого океана.
К числу наиболее известных предводителей конкистадоров относят Эрнана Кортеса (Мексика), Франсиско Эрнандеса де Кордова (побережье Юкатана), Франсиско де Монтехо (Юкатан в целом), Хуана де Грихальву (Мексика), Франсиско Писарро (Тауантинсуйу), Диего де Альмагро (Панамский перешеек, Перу и Чили), Васко Нуньеса де Бальбоа (Тихоокеанское побережье Южной Америки), Франсиско де Орельяна (бассейн Амазонки), Диего Веласкеса де Куэльяра (Куба), Педро де Вальдивию (Чили), Педро Альварадо (Центральная Америка), Гонсало Хименеса де Кесаду (Колумбия), Эрнандо де Сото (Миссисипи).

Тецкатлипока в роли Вестника Смерти
Тецкатлипока был гораздо больше, чем просто олицетворение ветра, и если его считали богом, дающим жизнь, то у него также была власть и уничтожать ее. На самом деле он иногда оказывается безжалостным посланцем смерти, и в таком качестве его величали Нецауальпилли (Голодный вождь) и Яоцин (Враг).

Тецкатлипоку обычно изображали с дротиком в правой руке, вложенным в atlatl (копьеметалка), с зеркальным щитом и четырьмя дополнительными дротиками в левой руке. Щит — это символ его судебной власти над человечеством как поборника справедливости среди людей.

Ацтеки изображали Тецкатлипоку мчащимся по дорогам в поисках людей, на которых можно обрушить свой гнев, подобно ночному ветру, который несется по пустынным дорогам более стремительно, чем днем. И действительно, одно из его имен Йоалли Ээкатль означает «Ночной ветер». Вдоль дорог специально для него расставляли каменные скамьи, своей формой напоминающие те, которые делались для сановников мексиканских городов, чтобы на них он мог отдохнуть после своих стремительных путешествий. Эти скамьи были скрыты зелеными ветвями, под которыми должен был прятаться бог в ожидании своих жертв. Но если один из схваченных им людей побеждал его в борьбе, то он мог просить все, что захочет, и быть уверенным, что божество исполнит свое обещание незамедлительно.

Считалось, что Тецкатлипока привел народ науа, а особенно народ Тецкоко, из северных краев в долину Мехико. Но он не был просто местным божком Тецкоко, его культ широко распространялся по всей стране. Высокое положение в мексиканском пантеоне завоевало ему особое почитание как бога судьбы и удачи. Место в качестве главы пантеона науа дало ему много черт, которые были изначально чужды его характеру. Страх и желание возвеличить своего богапокровителя будет побуждать приверженцев культа этого могущественного бога наделять его любыми или всеми качествами, так что нет ничего удивительного в том, что Тецкатлипока превратился в нагромождение всевозможных свойств, человеческих или божественных, когда мы вспоминаем о главенствующем положении, которое он занимал в мексиканской мифологии. Каста его жрецов значительно превосходила в могуществе, в широте и активности своей пропаганды жрецов других мексиканских божеств. Ей приписывают изобретение многих цивилизованных обычаев, и совершенно ясно, что жрецам почти удалось сделать его культ всеобщим, как это уже было показано. Другим богам поклонялись с какойнибудь особой целью, но поклонение Тецкатлипоке считалось обязательным и в какойто степени гарантией от уничтожения вселенной, той катастрофы, которая, как верили науа, может произойти при его содействии. Он был известен как Моненеке (Требующий молитв), а на некоторых его изображениях видно золотое ухо, выглядывающее из его волос, к которому тянутся вверх маленькие золотые язычки, обращающиеся к нему с молитвой. Во времена общенациональной опасности, мора или голода все обращались с молитвами к Тецкатлипоке. Главы общин направлялись к его teocalli (хрампирамида) в сопровождении толпы народа, и все вместе искренне молились о его скорейшем вмешательстве. Дошедшие до наших дней молитвы, обращенные к Тецкатлипоке, доказывают, что древние мексиканцы безоглядно верили в то, что он обладает властью даровать жизнь и смерть; и многие из них сформулированы в самых жалобных выражениях.

Праздник Теотлеко
Главенствующее положение, которое занимал Тецкатлипока в религии мексиканцев, хорошо иллюстрирует праздник Теотлеко (Пришествие богов), который полностью описан Саагуном в рассказах о мексиканских праздниках. Другой особенностью, связанной с его культом, было то, что он являлся одним из немногих мексиканских богов, которые имели отношение к искуплению грехов. Науа изображали грех в виде экскрементов, и в различных манускриптах Тецкатлипоку изображают в виде индюка, которому приносят жертвоприношение нечистотами.

О празднике Теотлеко Саагун пишет: «Когда наступал двенадцатый месяц, проводили праздник в честь всех богов, которые, как говорили, ушли в какуюто страну, местонахождение которой мне неизвестно. В последний день месяца проводили еще более пышный праздник, потому что боги возвратились. На пятнадцатый день этого месяца мальчики и служители украшали все алтари или молельни богов ветками, а также те алтари, которые находились в домах, и изображения богов, стоящие на обочинах дорог и на перекрестках. За эту работу они получали плату кукурузой. Некоторые получали полные корзины, а другие — всего лишь несколько початков. На восемнадцатый день появлялся вечно молодой бог Тламацинкатль, или Титлакауан. Говорили, что он хороший ходок и всегда приходит первым, потому что силен и молод. В ту же ночь в его храме ему делались жертвоприношения пищей. Все пили, ели и веселились. Старики особенно праздновали приход этого бога и пили вино; утверждают, что этими возлияниями ему омывали ноги. Последний день месяца был отмечен большим праздником, потому что все верили, что в это время возвращаются все боги. В предшествующую ночь на коврике замешивали тесто, так как считалось, что в знак своего возвращения боги оставят на нем отпечаток ступни. Главный служитель всю ночь следил, расхаживая взадвперед, появится ли отпечаток. Когда он, наконец, видел его, он кричал: „Хозяин пришел!“ — и тут же храмовые жрецы начинали трубить в рожки, трубы и другие музыкальные инструменты. Услышав эти звуки, все принимались делать жертвоприношения пищей во всех храмах». На следующий день должны были прибыть пожилые боги, и молодые люди, переодетые в чудовищ, швыряли жертв в огромный жертвенный костер.

Праздник Тошкатль
Самым замечательным праздником, связанным с Тецкатлипокой, был Тошкатль, проводившийся в пятом месяце. В день этого праздника убивали юношу, которого в течение целого года тщательно готовили к роли жертвы.

Его выбирали из числа лучших военнопленных этого года, и у него на теле не должно было быть ни одного изъяна или пятнышка. Он присваивал имя, одеяние и атрибуты самого Тецкатлипоки, и все население относилось к нему с благоговейным страхом, так как он считался представителем этого божества на земле. Днем он отдыхал и осмеливался выходить на улицу только ночью, вооруженный дротиком и щитом бога, чтобы рыскать по дорогам. Это, конечно, символизировало перемещения богаветра по ночным магистралям. У него также был свисток, как у бога, и с его помощью он устраивал такой шум, какой производит таинственный ночной ветер, когда летит по улицам. К его рукам и ногам были привязаны небольшие колокольчики. За ним следовала вереница слуг, а через определенные промежутки времени он отдыхал на каменных скамьях, которые ставили у дорог для удобства Тецкатлипоки. В течение этого года его сочетали браком с четырьмя прекрасными девушками высокого происхождения, с которыми он проводил время во всевозможных развлечениях. Его угощали на застольях знати как земного представителя Тецкатлипоки, а его последние дни представляли собой один бесконечный круг праздников и развлечений. Наконец, наступал роковой день, когда его должны были принести в жертву. По достижении вершины жертву принимал верховный жрец, который быстро воссоединял ее с богом, им изображаемым, вырывая на жертвенном камне из груди его сердце.


В американской мифологии змея тесно связана с птицей. Так, имя бога Кецалькоатля можно перевести как «Пернатый змей», и можно привести еще много похожих случаев, когда образ птицы был объединен с образом змеи. Уицилопочтли, без сомнения, один из них. Мы можем рассматривать его как бога, первоначальная идея которого возникла из образа змеи, символа военной мудрости и мощи, символа воинского дротика или копья, и колибри, вестника лета, того времени года, когда бог змей или молний властвует над урожаем.

Уицилопочтли обычно изображали с развевающимся плюмажем из перьев колибри на голове. Его лицо, руки и ноги были раскрашены голубыми полосами, а в правой руке он нес четыре дротика. В левой руке у него был щит, на котором имелось пять пучков перьев, расположенных в шахматном порядке. Щит был сделан из тростника, покрытого орлиными перьями. Копье, которым он размахивал, также имело наконечник в виде пучка перьев вместо кремня. Такое оружие давали в руки тем, кто, став пленниками, участвовали в сражении перед жертвоприношением, так как, по разумению ацтеков, Уицилопочтли символизировал смерть воина на камне после гладиаторского боя. Как уже говорилось, Уицилопочтли был богом войны у ацтеков, и считалось, что он привел их на место будущего Мехико с их родины на севере. Город Мехико получил название от одного из своих районов, который носил одно из имен Уицилопочтли — Мешитли (Заяц из алоэ).



Главный праздник в честь Уицилопочтли был Тошкатль, который проводился сразу же после праздника Тошкатль Тецкатлипоки. Они были очень похожи. Праздники в честь Уицилопочтли проводились в мае и декабре, когда главный жрец пронзал стрелой его изображение, сделанное из теста, замешанного на крови принесенных в жертву детей, — акт, означавший смерть Уицилопочтли до той поры, пока он не воскреснет в следующем году.

Странно, но когда вспоминают об абсолютном главенстве Тецкатлипоки, то главным жрецом среди мексиканских жрецов считают главного жреца Уицилопочтли, мешикатля теоуацина. Жрецы Уицилопочтли занимали свою должность по праву происхождения, и их глава требовал абсолютного повиновения от жрецов всех других богов и считался вторым по могуществу и власти после самого монарха.

Тлалок, бог дождя
Тлалок был богом дождя и влаги. В такой стране, как Мексика, где богатство или скудость урожая полностью зависит от количества дождей, он был, как это легко предположить, очень важным божеством. Считалось, что его дом находится в горах, окружающих долину Мехико, так как они были источником местных дождей, а популярность подтверждается тем, что его скульптурные изображения встречаются чаще, чем изображения какихлибо других мексиканских богов. Обычно он изображается в полулежащем положении с приподнятой на локтях верхней частью туловища и полусогнутыми коленями, вероятно, для того, чтобы изобразить гористый характер местности, откуда идет дождь. Он был супругом Чалчиуитликуэ (Изумрудной госпожи), которая родила ему многочисленное потомство Тлалоков (Облаков). Многие изображающие его фигуры были вырезаны из зеленого камня под названием чалчиуитль (жадеит), чтобы показать цвет воды, а некоторые из них изображают его держащим золотую змею, олицетворяющую молнию, так как богов воды часто отождествляют с грохотом, который висит над горами и сопровождает сильный дождь. Тлалок, как и его прототип, бог народа киче Уракан, проявлял себя в трех видах: во вспышке молнии, в ударе молнии и в громе. И хотя его изображение всегда было повернуто лицом на восток, откуда, как полагали, он был родом, ему поклонялись как богу, обитающему во всех сторонах света, на каждой горной вершине. Когда задували несущие дождь ветры, цвета четырех сторон света на компасе: желтый, зеленый, красный и голубой — входили в цветовую гамму его наряда, которую также пересекали серебряные прожилки, изображавшие горные потоки. Перед его идолом обычно ставили сосуд, наполненный зерном всех видов, что должно было символизировать произрастание, которое, как все надеялись, принесет плоды. Он обитал в водяном раю под названием Тлалокан (Страна Тлалока), где царило изобилие плодов, где в вечном блаженстве жили утопленники, те, кого ударила молния, а также умершие от водянки. Те простолюдины, которые умерли другой смертью, шли в темное обиталище Миктлана, всепожирающего темного Властелина Смерти.

В местных рукописях Тлалока обычно рисуют с темным цветом кожи, большими круглыми глазами, рядом клыков и с угловатой голубой полоской над губами, загибающейся книзу и закручивающейся вверх на концах. Эта последняя деталь, вероятно, развилась из первоначального сплетения двух змей, чьи пасти с длинными клыками в верхней челюсти сходились у середины верхней губы. Помимо того что змея является символом молнии в мифологиях многих американских народов, она также символизирует и воду, олицетворением которой являются ее волнообразные движения.

Ежегодно в жертву Тлалоку приносили много детей и девушек. Если дети плакали, это считалось счастливым знаком дождливого сезона. Главным его праздником был Эцалькуалицтли (Когда едят пищу из бобов), который проводили приблизительно 13 мая, так как гдето к этому времени обычно уже начинался сезон дождей. Другой праздник в его честь, Куауитлеуа, начинал мексиканский год 2 февраля. Во время первого праздника жрецы Тлалока ныряли в озеро, подражая звукам и движениям лягушек, которые, как водные обитатели, были под особой защитой этого бога. Его жену, Чалчиутликуэ, часто изображали в виде небольшой лягушки.

Жертвоприношения Тлалоку
В определенных местах в горах, где Тлалоку посвящались искусственно созданные водоемы, совершались человеческие жертвоприношения. В их окрестностях располагались кладбища, и приношения богу хоронили рядом с местом погребения тел жертв, убитых в его честь. Его статуя стояла на самой высокой горе в Тецкоко, и один древний автор упоминает, что ежегодно в различных местах ему в жертву приносили пятерых или шестерых детей; у них вырывали из груди сердца, а останки хоронили. Горы Попокатепетль и Теокуинани считались его особыми резиденциями, и на вершине последней был построен храм, в котором стояло его изображение, вырезанное из зеленого камня.

Индейцы науа верили, что постоянное производство пищи и дождя вызывало у богов, чьим долгом было делать это, истощение. Это они пытались предотвратить, боясь, что если им не удастся сделать это, то боги умрут. Так, они предоставляли им время для отдыха и восстановления сил, а раз в восемь лет проводили праздник под названием Атамалькуалицтли (пост, когда едят кашу и пьют воду), во время которого каждый индеец науа возвращался на некоторое время к первобытной жизни. Одетые в костюмы, изображающие разнообразных представителей животного мира и птиц, и подражая звукам, издаваемым теми созданиями, которых они олицетворяли, люди плясали вокруг teocalli Тлалока с целью отвлечь и развлечь его после трудов по созданию плодоносящих дождей за последние восемь лет. Озеро заполняли водяными змеями и лягушками, и в него ныряли люди, чтобы поймать ртом рептилий и съесть их живьем. Единственной пищей, приготовленной из зерна, которую можно было принимать во время этого периода отдыха, была жидкая кукурузная каша на воде.

Случись какомунибудь более зажиточному крестьянину или мелкому землевладельцу решить, что для его урожая необходим дождь, или случись ему опасаться засухи, он шел к одному из профессионалов по изготовлению идолов из теста и просил сделать ему идол Тлалока. Такому идолу делались приношения в виде маисовой каши и пульке. Всю ночь крестьянин вместе со своими соседями плясал, крича и завывая, вокруг этой фигурки, чтобы пробудить Тлалока от его дремы, несущей засуху. Следующий день проводили, поглощая пульке в огромных количествах и предаваясь весьма необходимому после напряжения предыдущей ночи отдыху.
среда, 15 августа 2018 г.
Бродский. Renisan 10:32:52

«Вертумн»

I

Я встретил тебя впервые в чужих для тебя широтах.
Нога твоя там не ступала; но слава твоя достигла
мест, где плоды обычно делаются из глины.
По колено в снегу, ты возвышался, белый,
больше того - нагой, в компании одноногих,
тоже голых деревьев, в качестве специалиста
по низким температурам. "Римское божество" -
гласила выцветшая табличка,
и для меня ты был богом, поскольку ты знал о прошлом
больше, нежели я (будущее меня
в те годы мало интересовало).
С другой стороны, кудрявый и толстощекий,
ты казался ровесником. И хотя ты не понимал
ни слова на местном наречьи, мы как-то разговорились.
Болтал поначалу я; что-то насчет Помоны,
петляющих наших рек, капризной погоды, денег,
отсутствия овощей, чехарды с временами
года - насчет вещей, я думал, тебе доступных
если не по существу, то по общему тону
жалобы. Мало-помалу (жалоба - универсальный
праязык; вначале, наверно, было
"ой" или "ай") ты принялся отзываться:
щуриться, морщить лоб; нижняя часть лица
как бы оттаяла, и губы зашевелились.
"Вертумн", - наконец ты выдавил. "Меня зовут Вертумном".

II

Это был зимний, серый, вернее - бесцветный день.
Конечности, плечи, торс, по мере того как мы
переходили от темы к теме,
медленно розовели и покрывались тканью:
шляпа, рубашка, брюки, пиджак, пальто
темно-зеленого цвета, туфли от Балансиаги.
Снаружи тоже теплело, и ты порой, замерев,
вслушивался с напряжением в шелест парка,
переворачивая изредка клейкий лист
в поисках точного слова, точного выраженья.
Во всяком случае, если не ошибаюсь,
к моменту, когда я, изрядно воодушевившись,
витийствовал об истории, войнах, неурожае,
скверном правительстве, уже отцвела сирень,
и ты сидел на скамейке, издали напоминая
обычного гражданина, измученного государством;
температура твоя была тридцать шесть и шесть.
"Пойдем", - произнес ты, тронув меня за локоть.
"Пойдем; покажу тебе местность, где я родился и вырос".

III

Дорога туда, естественно, лежала сквозь облака,
напоминавшие цветом то гипс, то мрамор
настолько, что мне показалось, что ты имел в виду
именно это: размытые очертанья,
хаос, развалины мира. Но это бы означало
будущее - в то время, как ты уже
существовал. Чуть позже, в пустой кофейне
в добела раскаленном солнцем дремлющем городке,
где кто-то, выдумав арку, был не в силах остановиться,
я понял, что заблуждаюсь, услышав твою беседу
с местной старухой. Язык оказался смесью
вечнозеленого шелеста с лепетом вечносиних
волн - и настолько стремительным, что в течение разговора
ты несколько раз превратился у меня на глазах в нее.
"Кто она?" - я спросил после, когда мы вышли.
"Она?" - ты пожал плечами. "Никто. Для тебя - богиня".

IV

Сделалось чуть прохладней. Навстречу нам стали часто
попадаться прохожие. Некоторые кивали,
другие смотрели в сторону, и виден был только профиль.
Все они были, однако, темноволосы.
У каждого за спиной - безупречная перспектива,
не исключая детей. Что касается стариков,
у них она как бы скручивалась - как раковина у улитки.
Действительно, прошлого всюду было гораздо больше,
чем настоящего. Больше тысячелетий,
чем гладких автомобилей. Люди и изваянья,
по мере их приближенья и удаленья,
не увеличивались и не уменьшались,
давая понять, что они - постоянные величины.
Странно тебя было видеть в естественной обстановке.
Но менее странным был факт, что меня почти
все понимали. Дело, наверно, было
в идеальной акустике, связанной с архитектурой,
либо - в твоем вмешательстве; в склонности вообще
абсолютного слуха к нечленораздельным звукам.

V

"Не удивляйся: моя специальность - метаморфозы.
На кого я взгляну - становятся тотчас мною.
Тебе это на руку. Все-таки за границей".

VI

Четверть века спустя, я слышу, Вертумн, твой голос,
произносящий эти слова, и чувствую на себе
пристальный взгляд твоих серых, странных
для южанина глаз. На заднем плане - пальмы,
точно всклокоченные трамонтаной
китайские иероглифы, и кипарисы,
как египетские обелиски.
Полдень; дряхлая балюстрада;
и заляпанный солнцем Ломбардии смертный облик
божества! временный для божества,
но для меня - единственный. С залысинами, с усами
скорее а ла Мопассан, чем Ницше,
с сильно раздавшимся - для вящего камуфляжа -
торсом. С другой стороны, не мне
хвастать диаметром, прикидываться Сатурном,
кокетничать с телескопом. Ничто не проходит даром,
время - особенно. Наши кольца -
скорее кольца деревьев с их перспективой пня,
нежели сельского хоровода
или объятья. Коснуться тебя - коснуться
астрономической суммы клеток,
цена которой всегда - судьба,
но которой лишь нежность - пропорциональна.

VII

И я водворился в мире, в котором твой жест и слово
были непререкаемы. Мимикрия, подражанье
расценивались как лояльность. Я овладел искусством
сливаться с ландшафтом, как с мебелью или шторой
(что сказалось с годами на качестве гардероба).
С уст моих в разговоре стало порой срываться
личное местоимение множественного числа,
и в пальцах проснулась живость боярышника в ограде.
Также я бросил оглядываться. Заслышав сзади топот,
теперь я не вздрагиваю. Лопатками, как сквозняк,
я чувствую, что и за моей спиною
теперь тоже тянется улица, заросшая колоннадой,
что в дальнем ее конце тоже синеют волны
Адриатики. Сумма их, безусловно,
твой подарок, Вертумн. Если угодно - сдача,
мелочь, которой щедрая бесконечность
порой осыпает временное. Отчасти - из суеверья,
отчасти, наверно, поскольку оно одно -
временное - и способно на ощущенье счастья.

VIII

"В этом смысле таким, как я, -
ты ухмылялся, - от вашего брата польза".

IX

С годами мне стало казаться, что радость жизни
сделалась для тебя как бы второй натурой.
Я даже начал прикидывать, так ли уж безопасна
радость для божества? не вечностью ли божество
в итоге расплачивается за радость
жизни? Ты только отмахивался. Но никто,
никто, мой Вертумн, так не радовался прозрачной
струе, кирпичу базилики, иглам пиний,
цепкости почерка. Больше, чем мы! Гораздо
больше. Мне даже казалось, будто ты заразился
нашей всеядностью. Действительно: вид с балкона
на просторную площадь, дребезг колоколов,
обтекаемость рыбы, рваное колоратуро
видимой только в профиль птицы,
перерастающие в овацию аплодисменты лавра,
шелест банкнот - оценить могут только те,
кто помнит, что завтра, в лучшем случае - послезавтра
все это кончится. Возможно, как раз у них
бессмертные учатся радости, способности улыбаться.
(Ведь бессмертным чужды подобные опасенья.)
В этом смысле тебе от нашего брата польза.

X

Никто никогда не знал, как ты проводишь ночи.
Это не так уж странно, если учесть твое
происхождение. Как-то за полночь, в центре мира,
я встретил тебя в компании тусклых звезд,
и ты подмигнул мне. Скрытность? Но космос вовсе
не скрытность. Наоборот: в космосе видно все
невооруженным глазом, и спят там без одеяла.
Накал нормальной звезды таков,
что, охлаждаясь, горазд породить алфавит,
растительность, форму времени; просто - нас,
с нашим прошлым, будущим, настоящим
и так далее. Мы - всего лишь
градусники, братья и сестры льда,
а не Бетельгейзе. Ты сделан был из тепла
и оттого - повсеместен. Трудно себе представить
тебя в какой-то отдельной, даже блестящей, точке.
Отсюда - твоя незримость. Боги не оставляют
пятен на простыне, не говоря - потомства,
довольствуясь рукотворным сходством
в каменной нише или в конце аллеи,
будучи счастливы в меньшинстве.

XI

Айсберг вплывает в тропики. Выдохнув дым, верблюд
рекламирует где-то на севере бетонную пирамиду.
Ты тоже, увы, навострился пренебрегать
своими прямыми обязанностями. Четыре времени года
все больше смахивают друг на друга,
смешиваясь, точно в выцветшем портмоне
заядлого путешественника франки, лиры,
марки, кроны, фунты, рубли.
Газеты бормочут "эффект теплицы" и "общий рынок",
но кости ломит что дома, что в койке за рубежом.
Глядишь, разрушается даже бежавшая минным полем
годами предшественница шалопая Кристо.
В итоге - птицы не улетают
вовремя в Африку, типы вроде меня
реже и реже возвращаются восвояси,
квартплата резко подскакивает. Мало того, что нужно
жить, ежемесячно надо еще и платить за это.
"Чем банальнее климат, - как ты заметил, -
тем будущее быстрей становится настоящим".

XII

Жарким июльским утром температура тела
падает, чтоб достичь нуля.
Горизонтальная масса в морге
выглядит как сырье садовой
скульптуры. Начиная с разрыва сердца
и кончая окаменелостью. В этот раз
слова не подействуют: мой язык
для тебя уже больше не иностранный,
чтобы прислушиваться. И нельзя
вступить в то же облако дважды. Даже
если ты бог. Тем более, если нет.

XIII

Зимой глобус мысленно сплющивается. Широты
наползают, особенно в сумерках, друг на друга.
Альпы им не препятствуют. Пахнет оледененьем.
Пахнет, я бы добавил, неолитом и палеолитом.
В просторечии - будущим. Ибо оледененье
есть категория будущего, которое есть пора,
когда больше уже никого не любишь,
даже себя. Когда надеваешь вещи
на себя без расчета все это внезапно скинуть
в чьей-нибудь комнате, и когда не можешь
выйти из дому в одной голубой рубашке,
не говоря - нагим. Я многому научился
у тебя, но не этому. В определенном смысле,
в будущем нет никого; в определенном смысле,
в будущем нам никто не дорог.
Конечно, там всюду маячат морены и сталактиты,
точно с потекшим контуром лувры и небоскребы.
Конечно, там кто-то движется: мамонты или
жуки-мутанты из алюминия, некоторые - на лыжах.
Но ты был богом субтропиков с правом надзора над
смешанным лесом и черноземной зоной -
над этой родиной прошлого. В будущем его нет,
и там тебе делать нечего. То-то оно наползает
зимой на отроги Альп, на милые Апеннины,
отхватывая то лужайку с ее цветком, то просто
что-нибудь вечнозеленое: магнолию, ветку лавра;
и не только зимой. Будущее всегда
настает, когда кто-нибудь умирает.
Особенно человек. Тем более - если бог.

XIV

Раскрашенная в цвета зари собака
лает в спину прохожего цвета ночи.

XV

В прошлом те, кого любишь, не умирают!
В прошлом они изменяют или прячутся в перспективу.
В прошлом лацканы уже; единственные полуботинки
дымятся у батареи, как развалины буги-вуги.
В прошлом стынущая скамейка
напоминает обилием перекладин
обезумевший знак равенства. В прошлом ветер
до сих пор будоражит смесь
латыни с глаголицей в голом парке:
жэ, че, ша, ща плюс икс, игрек, зет,
и ты звонко смеешься: "Как говорил ваш вождь,
ничего не знаю лучше абракадабры".

XVI

Четверть века спустя, похожий на позвоночник
трамвай высекает искру в вечернем небе,
как гражданский салют погасшему навсегда
окну. Один караваджо равняется двум бернини,
оборачиваясь шерстяным кашне
или арией в Опере. Эти метаморфозы,
теперь оставшиеся без присмотра,
продолжаются по инерции. Другие предметы, впрочем,
затвердевают в том качестве, в котором ты их оставил,
отчего они больше не по карману
никому. Демонстрация преданности? Просто склонность
к монументальности? Или это в двери
нагло ломится будущее, и непроданная душа
у нас на глазах приобретает статус
классики, красного дерева, яичка от Фаберже?
Вероятней последнее. Что - тоже метаморфоза
и тоже твоя заслуга. Мне не из чего сплести
венок, чтоб как-то украсить чело твое на исходе
этого чрезвычайно сухого года.
В дурно обставленной, но большой квартире,
как собака, оставшаяся без пастуха,
я опускаюсь на четвереньки
и скребу когтями паркет, точно под ним зарыто -
потому что оттуда идет тепло -
твое теперешнее существованье.
В дальнем конце коридора гремят посудой;
за дверью шуршат подолы и тянет стужей.
"Вертумн, - я шепчу, прижимаясь к коричневой половице
мокрой щекою, - Вертумн, вернись".

1990

Категории: Стихи
вторник, 14 августа 2018 г.
*** депрессивная оптимистка 09:14:26
Сегодня купила ромашку( ну или как написано на упаковке сдоба "Семейка). Да-да речь пойдет о булочках.

Я очень зол. Как это так. На ромашках практически нет посыпки. Этой вкусной сладенькой посыпочки, из-за которой обычно я и покупала ромашки. Ну ладно, по бокам ее обычно мало. Но блин, в середине ее всегда было много. Она даже рассыпалась. А сейчас вообще нет.
Что это такое. Безобразие. Я , конечно, понимаю, что на всем экономят. Но блин, на посыпочке?

И да, возможно, вы подумаете, что я немного не того , и вы будете правы, но это просто крик души:-)­
09:15:49 epistemology
Это можно понять. Грустненько.
09:23:28 Mетеора
Это в смысле сахару не навалено сверху? Странновато! И оно не булочка, оно же слойка!
А Я ШИППЕР Capriccioso 06:48:35
Ну да, я шипперю некоторые вещици, типо Моцарта и Сальери, и другое.

Ну, большинство моих шиппов это по играм, так что вот:

Фнафец:

Уильям/Скотт (Фонгай) - ну, вообще я раньше, когда был нубом, шипперил их типо Винсент/Скотт, но потом я посмотрел Зена, понял канон фнафа, и теперь у них отношения как в хэдканонах Пеппера, ну, лав лав у меня от них бабочки в животе были пхпхпхп.

Уильям/Генри - ДА СУЧКИ, я их тоже шипперю, ну, в первые дни когда я увидел арты пеппа с этими двоими у меня такая стала ненависть (возможно и сейчас она есть), типо "ТЫ ГОВОРИЛ ЧТО НЕ БУДЕШЬ ИХ ШИППЕРИТЬ, ВСМЫСЛЕ?? МЫ ВСЕ ПРИВЫКЛИ К УИЛЬЯМ/СКОТТ, ЗЕЕЕН", ну а потом, когда я увидел некое порно по ним, у меня такие бабочки в животе появились, и я такой "Ну ладно, пусть будет" и стал их шипперить, но я больше люблю Уильям/Скотт, не подумайте.

Той Бонни/Марионетка - ПХАХАХ ДА, ну, это уже мои хэдканоны, типо Той Бонни испытывал к Той Чике чувства, но она было с Той Фредди,и он приходил к Мари что бы обсуждать этот вопрос, ну, она и влюбилась. Фрэндзона конечно, но блин, пусть буит.

Той Чика/Той Фредди - да, я их тоже шипперю, как упоминал ранее, это типо взаимность.

Мангл/Фокси - ну, я отношусь к этому шиппу нормально, ибо шипперить Бонни/Фокси я не хочу, дадада.

Бонни/Чика - ну, тут уже популярный шиппинг, так же как и преведущий, это началось ещё в 2014, когда я начал смотреть клипы по этим двоим, ну вот и зашло. Кстати, старший брат Той Бонни (тобешь Бонни) с Чикой пытаются подтолкнуть их на встречу, но тут уже не получается, мда.

Фантайм Фредди/Майкл Афтон - ХЭДКАНОНЫ ПЕППЕРА, МММ ДА

Бейби/Эннард - ну, а тут уже само, вообще, до того как я узнал про Зена я их шипперил, конечно после него я немного поддерживал Баллора/Эннард, но любил этот шип.

Спрингтрап/Баллора - ЭТО КАНОН СУЧКИ, АХАХАХА, ну, я реально лав этот шиппинг

Фредди/Голден Фредди - типо инцест, правда не оч его люблю, ну пускай буит

Фредбер/Скотт Коутон - АХАХХАХХАХ, опять же Зен Пеппер, мне реально нравится этот шипп.

Аккуратно, здесь начинаются огроменные хэдканоны Пеппера

Джеральд Дайсон/Джо Дайсон/Хэнд Юнит - ну, У МЕНЯ БАБОЧКИ В ЖИВОТЕ ОТ НИХ, это просто шикарный шипп, Зен, пасиба тебе, ну это реально ооочень годно, лав лав лав лав.(мне пофиг что тут тройной)

Джерри/Джей - МММ, они очень милая пара

Кенди Кадет/Радуга Чики - ого, я их полюбил, шикарно

Джеральд Дайсон/Хэлпи - БЛЯТЬ, ШИКАРНО, АТЛИШНО, ну, этот шипп типо Джер обещал Хэлпи что когда ему будет 18 они будут парок, АХХАХА, ору немогу

Ну, а сейчас Доки Доки:

Моника/Юри - все шипперят с Сайори, а я буду с Юри, просто они две моих вайфу

Нацуки/Сайори - ну, в игре были милые моменты с ними, и я такой МММ

Теперь АНДЕРТЕЙЛ (без ау):

Ториэль/Азгор - а мне нрав нрав они

Папирус/Чара - ну, это мило, поэтому почему бы и да

Азриэль/Фриск - дадададдада, я обожаю их, мне пофиг на ваш Франс

Бенди (вауууу)

Норман/Сэмми - СПАСИБО ЗЕН, ЭТО ШИКАРНО

Генри/Джоуи - типо яндере Джоуи и спокойный Генри

Том/Эллисон - агагагага, мне нравится это

Ну, вроде бы всо. Можете написать в комменты ваши шиппы, я буду рад прочитать.

ЧАО


Музыка ЭКВЕСТРИЯ ГЁРЛС
Настроение: В говно
Хочется: Покушатб бы
Категории: Дневник сумасшедшого идиота, Шиппы, Упоротость
понедельник, 13 августа 2018 г.
future being; лорд беспорядка 22:39:44
это, наверно, лучший день за всё лето, - и это всего из-за одного крошечного события. но я слишком ценю подобные моменты, которые Вселенная дарит мне.

день обычный: прийти ночью с просто кошмарного фильма (это наше с Тёмой проклятье, мы и не ходим на другие), в расстроенных чувствах смотреть с Данчей овы с Роханом, читать юморески и смотреть действительно потрясающие арты пару часов, уснуть только к шести. встать в одиннадцать, валяться в кровати у маман ещё почти час, завтракать моим постоянным этим летом завтраком - вятушкиным творожным сырком, дойти до парикмахерской и записаться, всё время танцуя под великолепнейшую Another One Bites The Dust, которой хоть и миллиарды лет, но она заставляет меня выкручивать пируэты прямо на улице (хоть я и любитель открывать рот под слова в любое время где бы то ни было, но танцевать я себе позволяю куда реже). дойти до Алисы, прилечь отдохнуть, найти её, заснувшей в обнимку с моей правой рукой. слушать при этом чудесную Last Train Home, думать "позволю себе лежать столько, сколько длится песня", но нарушать, потому что кошка. дома обедничать вкусным борщом (с чесноком, просто обожаю [даже не смейте возражать, что я вампир, а потому не должна любить чеснок]), идти стричься, слушая болтовню парикмахеров. люблю наблюдать, когда колдуют над моей прической, подстригают, моют, хотя обычно мне никогда не нравится конечный результат. обожаю стричься коротко по миллиарду причин, но, чесслово, основная - электробритва, ездящая по моей шее. вернуться домой, ходить в магазин за продуктами (тоже люблю такую рутину). ах да, конечно, весь день носить кепку и поправлять её при and another one gone, она так чудно смотрится с моими короткими волосами, восторг! потом, конечно, уйти на днд, любить и искренне наслаждаться компанией играющих со мной ребят - Саша заказывает три пиццы за свой счёт (даже спецом вегетрианскую для Макса, ааа!), Дима уже второй раз приносит мне мороженое, мы заказываем чайничек чая (тоже Димина забота, хотя я обычно так тоже делаю), чудесная хитрющая улыбка Макса и эти его серьезные шутки, как у Темы!, Сережа (который плут) и его шутки (обожаю шутить вместе с ним!) и отсылки ко всему, ну и естественно, Серёжа, который так часто объясняет что-то конкретно мне, его дьявольские кубы, изменения голоса и смешные описания происходящего. это не так домашне, как было с Игорем и Александром, но тем не менее очень лампово, а потому чудесно. возвращалась домой под, как и весь день, очевидно, Queen, любовалась прекрасным ночным небом Кирова - одна из тех вещей, в которых Киров будет выигрывать Петербург, и на моем любимом месте для глазения на небо (у десятой), на спуске, сняла кепку, посмотрела вверх, и буквально в тот же момент увидела падающую звезду (метеор, конечно, но считайте, что я этого не знаю). так опешила, потому что это действительно одна из самых прекрасных вещей, которую я когда-либо видела! это как внезапно увидеть нить, которая соединяет меня лично со Вселенной, как будто бы подарок, выигрыш в лотерее. тут же всплакнула, мгновенно сняла наушники. на улице так тихо, только пищат светофоры и где-то вдалеке едут машины. идеально. шла до двора пешком, пытаясь осознать увиденное, рефлектируя, искренне благодаря Вселенную за это. во дворе остановилась, дошла до качели, но там лишь цепь, а наверху кроны деревьев. прошла до нашего маленького стадиона, ровно в середину. запрокинула голову вверх. потом села. потом легла. глазела на ночное небо, полное звезд, как будто бы видя эти незримые нити соединения созвездий. вот там Медведица, а это похоже на Пояс Ориона, но уж точно судить я не берусь. по бокам стадиона есть желто-оранжевые темные фонари, но спустя минуту моего лежания они погасли. я врубаю Last Train Home, думаю "позволю себе лежать столько, сколько длится песня". и... наслаждаюсь. чувствую, как живу. чувствую, как вот я, а вот Вселенная, будто бы вбираю её в себя. естественно, плачу, моёму сердцу и разуму не выдержать чего-то столь великого и глубоко. чувствую - это как любовь к Фла, любовь к Вселенной, настоящая, слишком сильная. на последних секундах песни как будто бы в отчаянии думаю "нет-нет, слишком рано, ещё минута, пара минут, бесконечность минут", снимаю наушники и лежу, слушая лишь окружающее меня, машины вдалеке, разговоры людей в соседнем доме, бредущего старика на другой стороне. ещё одна звезда (метеор, конечно)! но сдерживаю обещание: может, даже меньше минуты, секунд 10, пролетевших как вечность, как The World, который сработал несколько раз. бреду домой без музыки, касаясь дерево, ещё раз благодаря Вселенной, обещая ей что-то вроде "никогда не умирать".

Влад спрашивал ещё вчера вечером, как у меня дела (не могу, очень крепко благодарю Влада, что он старается поддерживать связь, - мне кажется, это так непросто для него, зная его, считающего, что к людям нельзя привязываться, что у него нет друзей, и что никто в мире не может ему помочь), и сам ответил, что у него "сойдет", ну и у меня тоже "сойдет". потом он спросил, какого рода это "сойдет":
- сойдет, чтобы быть счастливой
- сойдет, чтобы радоваться жизни
- сойдет, чтобы просто существовать
- сойдет, чтобы не умереть

я ответила, что "сойдет, чтобы не проводить всё свое свободное время в неприятных раздумьях о жизни". его это радует. и меня это радует. не позволяю себе быть отчаянной (а вдруг отчаяние - это и правда отказ от чая, что же мне тогда делать?!)

Категории: Какие-то глупости.
23:48:30 лорд беспорядка
моё эссе по английскому про мнения о запрете курения: we should respect human right to killing yourself чудно
15:53:01 лорд беспорядка
передумала. просто ужасно. и как я могла забить на это (ладно, могла, Фла часто прячется в шкафах). не могу найти Фла, чем больше проходит времени, тем тяжелее становится осознавать и принимать. не описать словами, какую сильную тревогу я испытываю.
23:09:30 лорд беспорядка
я: я не заслуживаю ничего хорошего в этой жизни watsky, выпускающий новый сингл: you deserve love x100 я: я: *плачу*
Мысли маленькой леди Огненная miss 11:43:39
Всегда хотела посмотреть на себя маленькую, хоть одним глазком со стороны. Мне было безумно интересно, стыдно ли будет мне за мысли в своей голове, в разном возрасте?!

Сегодня мне представилась небольшая часть такой возможности.

Кхм... не сказать, что я поклонник записывать свои мысли, но иногда на меня находит. Хотя, читатели моего дневника и так об этом знают.

Сегодня же, я познакомилась с моими мыслями не много не мало, а семь лет назад. Скажем так, вопросы у меня были конечно детские, но даже сейчас моя точка зрения во многом сходится. И пожалуй я буду делиться некоторыми из них. Быть может, узнаю на сколько "подросла".


17.02.2011г
Кто-нибудь может мне объяснить : "кто же я?".


Вчера мне в голову пришла мысль: записывать мысли, что приходят мне в голову. х)
Вы когда-нибудь видели что бы у собак одной породы и окраса рождались женки, к примеру, с разными глазами? Я нет. И таких примеров можно привести много. От того я и сомневаюсь, что человек произошел от обезьяны. В мире много разных рас и, если люди, одной и той же расы не смешивают свою кровь с другой - то, из поколения в поколение, все представители этой расы предельно похожи. Это сколько же нужно было разных видов обезьян, проходящих этот процесс одновременно? Люди на столько разные, что из одного подвида или вида, мы точно не могли произойти.


Читая эту запись, ни как не могу вспомнить что же меня натолкнуло задуматься об этом?! Это вопрос даже не риторический, сомневаюсь, что этот вопрос мог интересовать подростка. Но что-то же заставило сделать эту запись. А что же сейчас?Наверное, я соглашусь, с мыслями моего детства, но едва ли этот вопрос будет меня беспокоит.

p.s.: мне жаль, что я безграмотна и допускаю опечатки



Настроение: спокойная
Категории: Бред
показать предыдущие комментарии (10)
14:11:04 Огненная miss
ах и огромная деталь, читай википедию не отрывками ;)
14:12:20 KANDAHAR DESERT
Действительно, год экологии и биогеографии ради того, чтобы меня пыталась опустить тянка, верящая в телегонию. Ну-ну.
14:14:36 Огненная miss
послушай, самоутвердиться за мой счет не получиться - отдыхай, милый)
14:16:43 KANDAHAR DESERT
Ознакомься с изолированной флорой и фауной австралии, хули. Как раз живой пример видообразования при разделении одной популяции на две несвязанных. Или ты в дрейф континентов тоже не веришь? : D
молчать Idioteque 10:43:40
у взгляда есть вес
который ложится на тебя, когда кто-то смотрит
он кинут наперевес
многоликим лицам стен, икон и окон
сверкающим отовсюду
бросающим в дрожь — слова
когда я смотрю, я будто
бросаюсь в чьи-то глаза
и актом самоубийства
срываю с себя все то
что виделось раньше смыслом
а стало непережитО
потеряно, сбито, прОлито
пропито — финита! — понято

и

осталось всего лишь опытом
растерянным малым опытом
фальшивенькой наготой
тихим в ночи слоновьим топотом
(словно идет домовой)

и мной
Изначально планировали одного ребенка, но когда старшему исполнилось 8... Natsuo.Vatashi. 02:29:10
Изначально планировали одного ребенка, но когда старшему исполнилось 8 - поняли, что готовы вырастить второго. Старшего готовили к появлению брата, но он всё равно ужасно ревновал.
В 1,5 года младший заболел. Онкология. Больше двух лет борьбы: химия, две операции. Муж пахал на двух работах (даже в бесплатной медицине за многое приходится платить), я лежала в больницах. Мы победили: уже 3 года сын в ремиссии.
Старший в этом году закончил 9 классов и решил идти в колледж. Мы не были в восторге от такого решения, но не препятствовали. Поступил в другой город. После зачисления пришел с расчетом. По его мнению, на лечение младшего мы потратили 400 тыс.руб. В такую же сумму он оценил отсутствие родительской заботы в годы лечения. Предложил нам выплатить эту сумму ему в день совершеннолетия. В противном случае он получит ее, продав долю в нашей квартире (куплена с помощью маткапа). Содержать его до 18 лет мы тоже обязаны, иначе он пойдет в опеку и с нас взыщут алименты. С точки зрения закона он прав. мы вырастили чудовище.
показать предыдущие комментарии (2)
03:26:46 Herponyash
Сказать такое людям, которые дали тебе жизнь и вырастили, ну я даже хз я бы своей маме такое никогда в жизни не сказала бы, это безумие хотя я не знаю их финансового положения, возможно они богаты и 400к это не так уж и много ) мб это у меня такое странное, глубочайшее уважение к моему родителю и...
еще...
Сказать такое людям, которые дали тебе жизнь и вырастили, ну я даже хз
я бы своей маме такое никогда в жизни не сказала бы, это безумие
хотя я не знаю их финансового положения, возможно они богаты и 400к это не так уж и много )
мб это у меня такое странное, глубочайшее уважение к моему родителю и это я странная, а не он
Да не, норм чел.
05:35:41 j0k3r
Недодали любви и уважения, вероятно.
06:23:22 Han Lis.
вооот эт зависит от родителей. Тип личинычи не всегда неблагодарные твари. а если чел считтает себя преданным и вообще родителей не считает за родителей это норм переходить на юридическую сторону вопроса. Хотя вообще предки ему только так могут жизнь испортить)
03:27:37 serial chiller
у них 8ми летний ребенок алло что значит вырастить второго они первого то не вырастили
Мысли рассыпаются. Развалюха 01:14:14
Как только я вижу перед собой эту страницу - я понимаю, что действительно не могу точно описать то, что вертелось в голове, и что именно я хочу сказать, хотя до этого прямо в голове были фразы, которые лучше всего описывали то, что я хотела донести.
Я забросила почти все. Даже книга не захватывает: там всего 120 страниц, но она написана, будто фанфик, а они последнее время не доставляют мне удовольствия, потому что единственное, что я в них вижу - одержимость. Я раньше и сама этим грешила, но быстро поняла, что мне не интересно. Я хочу создавать, делать что-то оригинальное. Так я начала. И никуда не сдвинулась особо, потрясающе.
Еле сдерживаю себя, чтобы не вставлять вечно английские фразочки, они непроизвольно влезли в голову.
С чего я вообще всегда думала, что такая особенная, что этот мир захочет меня принять, ну или не принять, а хотя бы признать мое существование? Что я смогу дать людям что-то значимое, а не останусь после смерти просто гигабайтами в интернете? Наверное, это все воспитание. Меня воспитывали особенной, вбивали мне, что я должна то, должна это, и я верила, и думала, что только так и надо, и только так можно чего-то добиться. Сейчас я впитываю информацию сама и разочаровываюсь в себе. Я не боюсь показать себя, но то, что делаю я, совершенно незначительно. Это все пустое. Просто занимаю память.
Хотя, если честно, у меня есть ощущение, что я приехала домой на каникулы не просто отдохнуть и заняться тем, что нравится, а на реабилитацию. Беспомощная кукла, следующая указаниям внутреннего садиста и родителей (иногда, они все-таки перестали тотально меня контролировать), чтобы "стало лучше". Но станет ли?
Кем я стану?
Буду ли я хоть когда-то довольна собой?
01:14:42 Hitа.
просто выпились
01:16:10 Развалюха
Отличная идея.
01:28:02 Зиллион
youtu.be/Wg4DNA-DMrE
03:26:44 Развалюха
Это к чему?
воскресенье, 12 августа 2018 г.
... Фюрер безлунных ночей 22:08:14
Ск, включил музыку, думаю: «Как все хорошо!» Через 3 минуты вынимаю наушники – родители уже срутся из-за фигни. Осточертело.

Действительно: «Ванечка, уходи, ты вырос»
22:15:41 susser tod
Ой, Аффинаж <3
22:17:49 Фюрер безлунных ночей
Самые жизненные вещи поют ~
22:20:43 susser tod
Я была безумно счастлива, когда они в моё село приезжали


Alternative=) > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)

читай на форуме:
избавние
пройди тесты:
ты и Дрейк......17часть(ревность)
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх